Летом мой сын ходил по университетам, присматриваясь, как и все абитуриенты, с одной стороны, куда его возьмут, с другой – где же он хочет учиться сам.
Интересно, что и в ситуации выбора учебного заведения студенты так же, как и все люди, опираются на те ценности, которые они на данный момент приняли и признали как значимые..
Я уже говорила, что Никита хотел учиться, не обременяя родителей, на бюджете, но я не говорила о том, что он хотел учиться бизнесу и выбирал престижные, с его точки зрения, школы бизнеса.
Пройдясь по четырем заведениям, которые он изначально выбрал, он поделился со мной:
«Самая дружелюбная атмосфера – в Ранхигс. Меня там хорошо встретили, заметно теплее, чем в других универах».
Я ответила, что это хороший признак, но, возможно, это такой завлекательный трюк?
….После долгих раздумий Никита все же отнес документы именно в этот университет.
Потом началась учеба, и гордый собой первокурсник начал свое знакомство с новой школой, ее атмосферой и порядками.
Через пару дней он задумчиво произнес: «А знаешь, мое хорошее впечатление об этом заведении усиливается»
«Почему?»
«Потому что нам помогают кураторы… Студенты второго курса. Они сопровождают нас, первокурсников, показывая места, аудитории, объясняя нюансы и детали…
Я спросил одного из них, почему он это делает. И он ответил неожиданно для меня. Он сказал, что ему это просто нравится».
«Ты не ожидал, что молодой студент будет бесплатно заниматься новобранцами?»
«Да, он меня удивил… А еще я подумал, что тоже стану куратором для первокурсников. Хочу так же помогать».
…А я подумала о том, что вот так и создается атмосфера. Если тебя встретили приветливо, с пониманием, с заботой – в институте, школе, в семье, на этой земле… то и ты тоже захочешь вложиться в теплую атмосферу.
Ибо большинство поддерживает то, что принято большинством, ибо хочется отдать то же, что и получил.
И, если это дружелюбие и тепло, то именно такой и станет общая атмосфера в институте, школе, семье, на Земле.