Close
Как вернуть себе желание работать?

Как вернуть себе желание работать?

Как вернуть себе желание работать, учиться, заниматься домашними делами? Дело не только в интересе…

Почему мы, чаще всего, этого не любим и заставляем себя? Куда девается желание, даже если изначально оно было?

Вот что говорят мои клиенты:

  1. Когда я пришла на новую работу, у меня была эйфория, что меня взяли. Но потом стало возникать сопротивление. Потом – нежелание заниматься своими обязанностями. А теперь я почти ненавижу работать там. Я понаблюдала за собой: с чем все это связано? Выяснила, что слишком стараюсь. Видимо, хочу показаться хорошим сотрудником, чтобы меня ценили. А когда я стараюсь, я себя заставляю. Мой внутренний Тиран заставляет меня прикладывать все больше усилий. Я прикладываю. Потом выгораю. А потом я это занятие ненавижу.
  2. Я сначала была рада, что поступила в институт. Но потом на меня нагрузили много того, что мне не интересно. Я стала чувствовать сопротивление. Потом все это заведение с его преподавателями и учебными процессами стало казаться сплошным насилием надо мной. Я едва удержалась, чтобы не бросить его.
  3. Я терпеть не могла убираться в родительском доме. Слишком много было требований и претензий, а мое состояние не учитывалось. Теперь я снимаю свою квартиру и убираюсь в ней с удовольствием. Потому что я чувствую, что это мой дом, хоть и съемный. И мне нравится здесь наводить свой порядок, потому что никто мне его не диктует.

… Чем схожи эти истории? Тем, что если нас заставляют, или мы себя заставляем, мы не чувствуем себя тем, кто решает. Теми, кто влияет на свои выборы и свою судьбу. Мы не чувствуем себя свободными, мы чувствуем себя подневольными.

Подневольность и желание не сочетаются вместе. Желание возникает только в случае свободного выбора.

Когда ребенок рисует, он это делает по собственному выбору, потому что ему нравится. Но, как только он идет в школу, или если у него слишком правильный родитель, взрослые заставляют его рисовать особым образом, по каким-то правилам. Или даже оказывают давление, например, обесцениванием. Сначала ребенок пробует рисовать так, как сказали. Но он чувствует, что желания работать уже нет. И тогда он забрасывает занятие. Желание рисовать пропадает.

Взрослый может и дальше заставлять, и тогда у ребенка сформируется привычка подавлять себя, привычка нравиться, делать, как сказали.

И, одновременно, возникает сопротивление как устойчивая модель сохранения себя.

Посмотрите, как много вы сопротивляетесь. Степень вашего сопротивления диагностична: чем его больше, тем больше вы подвергались давлению.

Кстати, если вы не сопротивляетесь, это еще не значит, что вы свободны. Главный критерий: есть ли желание? Есть ли радость своего творческого труда?

Если желания нет, значит, вы подавлены. И, возможно, сопротивляетесь давлению. Возможно, и сопротивления даже нет. Но и радости и желания тоже нет.

Как вернуть себе желание?

Необходимо найти внутри себя сценарий подавления. Погрузиться в него, рассмотреть. Прожить свою травму.

Возможно, ваша работа вам будет все так же нравиться, как и в самом начале, если вы перестанете стараться. То есть перестанете воспроизводить сценарий хорошей девочки (мальчика), которые должны понравиться.

Возможно, и учеба перестанет быть столь ненавистной, если вы не будете так прилежны, как привыкли быть. Например, согласитесь что-то упустить. Согласитесь что-то не узнать. Согласитесь получить тройку или даже двойку. Так вы раздвинете границы своей тюрьмы новым опытом, который раньше не проживали, так как вам это не позволили.

Желание просто так не вернется. Нужно выйти из состояния «я делаю то, что другие сказали» в состояние «Я делаю то, что решил(а) сама, и готов(а) пережить последствия.»

Помните женщину из третьего примера? Ей это удалось)


Друзья, еще больше текстов и ответы на ваши вопросы вы найдете на моем канале в телеграм. Приходите, если хотите позитивных изменений.