Друзья, в этой статье я сформулировала некоторые психологические признаки взрослого человека. Их можно использовать для проверки собственной зрелости, а также зрелости своего окружения.
Прошу вас, не нужно давать оценку себе или кому-либо еще. Просто обратите внимание на некоторые части себя, в которых еще требуется некоторая работа, чтобы немного подрасти.
Я убеждена, что физически взрослому человеку легче быть зрелым, а не ребенком. Попробуем опереться на свою внутреннюю ценность и не будем сравнивать себя с кем-либо и считать себя «плохим».
Итак, вот эти психологические признаки взрослого человека, которые я сама для себя выделяю:
1. Ребенок берет, а взрослый умеет не только брать, но и отдавать.
2. Ребенок принимает поддержку без благодарности, потому что считает ее разумеющейся.
Взрослый умеет ценить тот ресурс, который ему отдают. Поэтому переживает благодарность.
3. Ребенок не умеет ценить. Ему кажется, что взрослым легко, они не затрачивают усилий.
Взрослые люди умеют ценить не только свои усилия. Они доросли до того, чтобы могут ценить усилия и других людей.
4. Ребенок нуждается в другом человеке, который удовлетворит его нужды и потребности (эмоциональная зависимость).
Взрослый находит, как удовлетворить свои нужды и потребности сам.
5. Ребенок глобализирует. Если мама сердилась, он скажет «мама злая». Взрослый остается на уровне восприятия процессов, не глобализируя. «Я сейчас злюсь, ты сейчас злишься. Все это происходит потому, что ты чем-то недоволен, и я тоже могу быть недоволен».
6. Ребенок вообще не видит мать живым человеком. Она просто функция, которая ему «должна». Поэтому он ждет от других людей внимания и заботы, не задумываясь о наличии у них ресурсов.
Взрослый человек осознает, что у каждого человека есть набор ресурсов, которым он распоряжается. Каждый человека сам решает, какое количество ресурсов отдать.
7. Ребенок не дорос до осознания ответственности. Поэтому вместо него принимают решения другие люди, заботясь о нем.
Взрослый человек способен брать ответственность. Он признает ответственность за свои чувства, потребности и выборы.
8. Ребенок делает другого человека грандиозным. Он грандиозно добрый. Или грандиозно злой.
Взрослый человек никого не делает грандиозным. Он видит другого человека настоящим, реальным, в каждый момент времени.
9. Ребенок нуждается в опыте взрослого. Он опирается на этот опыт, так как своего опыта у него пока недостаточно. Взрослый человек наращивает свой опыт, уважает его и опирается на него.
10. Ребенок нуждается в том, чтобы его отражали, признавали отдельность и, сохраняя здоровую, семейную привязанность, поддерживали сепарацию.
У взрослого человека достаточно ресурсов и мотивации поддерживать свои отношения и сохранять свою отдельность.
11. Ребенок не может справляться со своим эмоциональным состояниям. Ему нужен взрослый, который успокоит, поддержит, даст разрешение переживать чувства.
Взрослый быстро идентифицирует свои чувства, нужды и может их назвать. Ему не нужно разрешение, чтобы считать их ценными и значимыми.
Этот список можно продолжать и дальше, но я пока поставлю точку.
…У ребенка нет своих ресурсов справиться со своими ограничениями. Ему нужен Взрослый, который ему поможет пройти все рифы взросления. Нужен такой взрослый, который сам все эти рифы уже прошел.
Если его родитель не взрослый, не зрелый – ребенок не взрослеет. Его сепарация от родителя не происходит, грандиозность взрослого в восприятии мира – сохраняется.
При этом у ребенка накапливается много страха перед «своим» взрослым, и много агрессии на него. Эти чувства спрятаны защитами. Страх и агрессия потом проецируются на других людей.
Друзья, спасибо, что дочитали эту статью до конца🌱
🌹Я собрала 8 вариантов медитаций в своем курсе «Сепарация и исцеление травмы». Они все обладают терапевтическим эффектом и помогут вам выйти из травмирующей ситуации. Все, что вам нужно – это освободить себе место, чтобы никто не помешал, и полностью погрузиться в чувства. И процесс непременно пойдет, порой, с удивительным для вас эффектом.
Автор рисунка: Вероника Лобарева