Close
«Мне ничто не интересно» – говорит за вас страх

«Мне ничто не интересно» – говорит за вас страх

Я не знаю, чем мне заняться, где работать… Мне ничто не интересно. А причем тут страх? Давайте разбираться!

Чувствуете ли вы, что вам интересно? Какое дело привлекает, чем хочется заниматься? Работаете ли вы по инерции, из-за денег? Потому что «Некуда больше пойти» или «Я больше ничего не умею»?

Однажды я работала с женщиной, которая была полностью погружена в дом и быт семьи. Отчасти это ей нравилось, но почему-то она очень уставала. Даже истощалась. Потом, по цепочке дальнейших реакций злилась на мужа (он, якобы ей не помогал в достаточной степени). Дети тоже ее раздражали, хотя она старательно подавляла свои чувства, чтобы их не травмировать.

Когда мы начали терапию, мне сразу стало ясно, что эта женщина слишком энергична, чтобы быть просто домохозяйкой. И даже говорила ей о том, что вижу потенциал, намного бОльший, чем она реализует. Но, как будто, она меня не слышала.

Так бывает, если человек окружил себя психологическими защитами. У него стоят, как будто, заслонки на ушах, и он слушает выборочно. То, что он не готов услышать, «заслонки» прикрывают, и он не слышит.

Мало-помалу моя клиентка все-таки смогла открыться достаточно, чтобы обнаружить, что сидит дома из-за страха высунуться в большой мир. Тяжко, затратно, зато безопасно.

Когда мы начали исследовать, что же такое происходит, что она «не выпускает» себя из дома, она, наконец, сказала, что не знает, чем она могла бы заняться. Ничто не интересно, не знает, куда пойти и куда себя приложить.

Надо сказать, что мы говорим о женщине около 40 лет. То есть у нее было достаточно времени пробовать разные занятия, искать себя. Значит, до сих пор занятие так и не нашлось, и она заперла себя дома.

… Я спросила, давно ли она чувствует такое бессилие и ступор? Она ответила, что давно.

Оказалось, что … со школы. Именно школа выработала у нее привычку чувствовать, что она не может выбирать. Взрослые вокруг говорили, что надо делать и оценивали ее. Но никто их них не давал ей возможности решать самой. Даже опции такой не было.

Когда у человека нет опыта, или, как говорят, шаблона действий, он чувствует бессилие, ступор, страх, тревогу.

Эти ощущения похожи на страх перед неизвестностью, и в данном случае неизвестность – это право на выбор, на собственные решения.

Мы получаем множество свидетельств, как наша школа подавляет растущего ребенка, делая его послушным исполнителем. И обрекая его на мучения страхом, стыдом, неудовлетворенностью, попытками заполнить бреши такой деятельностью, которая не приносит ему удовлетворения.

Чтобы вырастить собственную мотивацию, нужно проделать огромную работу по очищению себя от всех наслоений стереотипов и оценок, поддерживая себя в праве на выбор и в праве на ошибку (поначалу выборы могут быть неточными).

Если же не подавлять ребенка, у него сохраняется подлинный интерес к жизни, и он сам стремится к тому, что способствует реализации его талантов.

Это ему обходится намного проще и дешевле, чем впоследствии месяцами восстанавливать свой естественный интерес с психотерапевтом.


🌹Друзья, еще больше поддержки и ответов на ваши вопросы вы найдете на моем канале в телеграм!